Главная » 2017 » Февраль » 4 » Психология победителя.
03:22
Психология победителя.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Психология победителя включает в себя несколько положений:

- Уверенность в своих силах

Джулиан Роттер в 60-е годы XX века ввел понятие локуса контроля. Люди с экстернальным локусом контроля отличаются склонностью приписывать ответственность за происходящее внешним обстоятельствам, с интернальным локусом контроля – собственным усилиям и способностям. Победители – это интерналы, они уверены в себе, спокойны и благожелательны, они пользуются популярностью у окружающих. Неудачники же – чаще всего экстерналы, отличающиеся повышенной тревожностью, агрессивностью, меньшей терпимостью к другим, они неуверенны в своих силах и способностях.

- Способность мыслить категориями успеха

Альберт Мехрабиан выделяет два вида мотивации: мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудачи. Исходя из того, какой тип мотивации оказывается ведущим, всех людей можно разделить на тех, кто ориентируется прежде всего на победу (выиграть, добиться успеха, рисковать и побеждать), и тех, кто ориентируется прежде всего на избегание неудач (такие люди стремятся в любой ситуации действовать так, чтобы не допустить промаха, ошибок, особенно когда высока цена ошибки и их действия оцениваются другими).

На основе многочисленных опросов мужчин-автовладельцев мной разработана оригинальная проективная методика, позволяющая на простой жизненной ситуации определить, какой установки придерживается водитель на трассе КАД: то ли достижения успеха, то ли избегания неудачи. Установлено, что когда водитель с мотивацией избегания неудачи едет по автостраде в крайнем левом ряду с высокой скоростью (120 км/час и выше) и его сзади догоняют другие участники движения, он чаще всего уступает им дорогу. А если они просто выстраиваются и едут следом, то он не ускоряется, а продолжает ехать с такой же скоростью. Он может ехать и с большей скоростью, но только если находится в группе и не первым, а в середине колонны. Иначе ведет себя водитель с мотивацией достижения успеха. Когда он едет по крайней левой полосе (и даже если он едет один и никто его не догоняет), он находит впереди себя кого-то, догоняет его и обгоняет. Для него важно опережать, быть первым, быть успешным.

 

- Твердая жизненная позиция: «Я стану таким, каким хочу быть».

Как рассуждает менеджер-неудачник. «Поскольку я потерпел неудачу в решении важной для меня и компании задачи, а этого не должно было произойти, значит, я полный неудачник». Не ошибается тот, кто ничего не делает. И победитель извлекает из ошибок уроки, делает выводы, накапливает опыт на будущее. За одного битого двух небитых дают!

Как рассуждает менеджер-победитель. «Да, жизнь меня потрепала, побила. Но все, что нас не убивает, делает нас сильнее». Успешный менеджер не страшится препятствий и поскольку ему действительно важна цель его жизни, цель его профессиональной деятельности, он идет напролом до полной победы. Неуспешный менеджер, менеджер-неудачник, наоборот, сдается при первом намеке на препятствия. Общаясь с женщиной – исполнительным директором одной из петербургских IT-компаний, я услышал фразу: «Потрепана, но не побеждена». Так она описывает сложности, возникающие в ее работе, и сама же мотивирует себя не сдаваться, а продолжать действовать.

Победитель не отказывается от дела при первой же неудаче. Он относится к поражению, как к уроку, превращая его в мостик, ведущий к успеху. Успешность деятельности оказывает значительное влияние на силу и устойчивость мотивов человека. Успех воодушевляет, а когда эти успехи накапливаются, то постоянно возникающее удовлетворение от достижения результата приводит в конце концов к удовлетворению самой профессией. Неудачи приводят к появлению состояния фрустрации. Как следствие, повторяющиеся промахи либо вызывают у менеджера желание оставить эту деятельность: «Не получается, так что же мучиться, видимо, это не мое», либо возникает агрессивная реакция, чаще всего направленная на внешние объекты и сопровождаемая озлобленностью и досадой.

Ноябрь месяц, Пермь, кабинет генерального директора сети супермаркетов. Генеральный вымеряет шагами кабинет и повторяет одну и ту же фразу: «Два вагона бананового джема… Два вагона бананового джема». В кабинет заходит недавно назначенный коммерческий директор, молодой, перспективный, энергичный.

А теперь для полноты картинки: коммерсант заказал два вагона бананов и организовал их доставку в обычных вагонах, не учтя погодные условия в данное время года.

Вопрос: как вы поступите, уважаемые руководители, что скажете своему подчиненному?

Сенека утверждал: « И после плохого урожая нужно сеять». Убежденность в том, что человек рожден быть победителем и достигнуть того, что сегодня и вчера казалось неосуществимым.

Исследования Дика Мак-Клелланда, проведенные в 50-е годы прошлого века, показали, что у людей с ярко выраженным стремлением к достижениям есть три ключевых характеристики:

  • они склонны работать в условиях, позволяющих им при решении задач брать в первую очередь ответственность на себя;
  • они готовы к риску (причем риску, заранее «просчитанному») и умеют ставить перед собой реальные и достижимые цели;
  • им необходима регулярная обратная связь, признание их заслуг.

Никто не побежден, пока не признает себя побежденным. Вы обращали внимание, как в спорте (в частности, в футболе) многие команды пропускают важные мячи на последних минутах матча? Потеря концентрации внимания на секунды–получай гол в свои ворота. И наоборот, команды, борющиеся до свистка арбитра, до окончания матча добиваются нужного результата.

Интересный феномен есть в хоккее, он называется «канадский эффект». Это когда в конце игры проигрывающая команда снимает вратаря и на площадку выходит шестой полевой игрок. Последний штурм ворот соперника, игра ва-банк: или сравнять счет или получить шайбу в свои (уже пустые, не защищаемые вратарем) ворота. Так и в бизнесе. Тяжело, кризис? Значит, надо больше добавить усилий, более тщательно готовить переговоры, отрабатывать заказы, проекты.

Для успеха необходима вера, подкрепляющая в подсознании нужные мысли. У неудачников такой веры нет. Вернее, есть вера в то, что у них точно ничего не получится.

Maier, Seligman & Solomon изучали феномен, который они впоследствии назвали как learned helplessness – эффект выученной беспомощности. В экспериментах людям предлагали серию нерешаемых задач. Сталкиваясь с ними, часть испытуемых начинала испытывать угнетенное психофизиологическое состояние, депрессию, и, как следствие, отказывалась от попыток дальнейшего решения этих и подобных им задач, даже если они были легче предлагаемых в начале. Такой эффект выученной беспомощности, проявившись с одной ситуации, начинает распространяться на другие, и в результате человек перестает пытаться решать даже поддающиеся решению задачи.

Менеджер, считающий, что его неудачи определяются в первую очередь его собственными неисправимыми недостатками (например, не хватает силы воли, настойчивости, выдержанности), а успехи, когда они имеют место, зависят лишь от удачного стечения обстоятельств, становится… неудачником.

Что же делать для того, чтобы формировать у себя позитивную установку на успех? Есть одна восточная притча. Шаху ночью приснился сон, что у него выпали все зубы. Проснувшись в тревоге, он позвал толкователя снов. Тот выслушал шаха и с грустью произнес: «О великий шах, у меня для тебя печальная новость–выпавшие зубы означают, что потеряешь одного за другим всех своих близких». «Уберите этого толкователя»,–в гневе произнес шах и позвал другого толкователя. Тот пришел, выслушал правителя и с воодушевлением произнес: «О великий шах, у меня для тебя замечательная новость – ты переживешь всех своих родственников». «О, это хороший толкователь снов, наградите его, и пусть он живет в моем дворце». Те, кто был рядом, с удивлением спросили второго толкователя: «Ведь ты же сказал то же самое!». И услышали в ответ: «Важно не просто, ЧТО сказать, а КАК сказать».

Порой у нас возникает негативная установка по поводу происходящего. И она помимо нашей воли начинает оказывать влияние на нас, снижая энергетику действий, усиливая сомнения.

Создавать и сохранять позитивную установку не всегда легко. Часто требуются и осознанные усилия, и специальные навыки, одним из которых является навык переформулирования негативных мыслей: внутренних (непроизносимых вслух)–для создания и коррекции своей установки, внешних (звучащих от собеседника)–для оперативной коррекции его установки.

Суть метода: представить смысл высказывания без искажения, но путем использования определенных и позитивных слов.

В результате формируется позитивный ассоциативный ряд и переход к изменению ситуации и действию с позитивным настроем существенно облегчается. К основным принципам создания формулировок относятся:

  • позитивность выбранной формулировки;
  • определенность созданной формулировки;
  • индивидуализированность формулировки (она подходит именно вам);
  • ориентация на действие; 
  • лаконичность.

Мысль материальна. И в этом утверждении нет ничего мистического. Об этом писали французский химик Шеврель, английские ученые Фарадей, Гартли, Карпентер. Мысленное представление о предполагаемом действии, движении неминуемо порождает в соответствующих мышцах едва заметные сокращения и расслабления, в результате человек начинает выполнять то движение, которое он мысленно представил. Эти микропроцессы в мышцах не всегда заметны на глаз, но они легко фиксируются специальной аппаратурой. Это так называемые идеомоторные акты.

Потому становится понятно, почему у менеджеров, имеющих отчетливое представление о цели своей работы, прописанный action plan и начинающих совершать целесообразные действия, результат будет точно. То есть, и вероятность успеха выше. А вкупе с уверенностью (или иными словами со здоровой профессиональной «наглостью»), гордое звание «менеджер-победитель» он заслужит.

Проведенные нами исследования на выборке из 345 менеджеров российских компаний показали: успешного руководителя от подчиненного отличает высокие показатели целеустремленности и инициативности. Проигрывает тот, кто медленно принимает решения, но быстро от них отказывается.

По мнению доктора психологических наук Р.М.Грановской, победитель имеет следующие качества:

  • в трудных ситуациях вспоминает факты, когда побеждал («слабак» чаще всего вспоминает поражения);
  • умеет прощать себя за поражения;
  • умеет себя награждать;
  • знает, как он будет себя вести в случае поражения;
  • умеет других настроить себя «погладить» (вместо фразы «Как ваше мнение?» говорит «Что вам понравилось в моих действиях?»);
  • недемонстративен (не использует вызывающий внешний вид, не одевает яркую одежду);
  • в экстремальных ситуациях спокоен и немногословен (трус дергается, много говорит, кидается и зовет идти, как правило, не той, а более сложной, дорогой).
     
    Источник: http://inter-press.ru
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 267 | Добавил: pudakovai | Теги: легко, работа, финансы, подработка, заработок, бизнес на диване, дополнительный доход, заработать, пассивный доход, Интернет бизнес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Investigationes
CHARLES S. ANDREWS
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com
Mirum
sample map